Геббельс — провидец рекламы

Кстати, интересно, что в книге Аронсона я уже столько раз встречался с фразами «Силу повторения в пропаганде хорошо понимал Йозеф Геббельс » или «Этими методами уже пользовался Геббельс»… что невольно возникает совсем не тот образ, который мне вдолбили со школьной скамьи и через многократное повторение по телевизору. Я понимаю, что Аронсон не говорит о притягательных чертах Геббельса, но получается что Геббельс был провидцем — человеком, который еще тогда придуамл те способы массового воздействия, которыми начали пользоваться задолго после него.

(Аронсон) «Силу повторения в пропаганде хорошо понимал Йозеф Геббельс глава нацистского министерства пропаганды. Его пропагандистские крестовые походы были основаны на простом наблюдении: массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома. Как выразился Геббельс:
«Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых существенных результатов во влиянии на общественное мнение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим выражениям и у кого хватит смелости постоянно повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения интеллектуалов».

Согласно Геббельсу, повторение простых сообщений, образов и лозунгов создает наше знание мира, определяя, что является истиной, и устанавливая, как следует прожить нашу жизнь. Серия недавних экспериментов иллюстрирует точку зрения Геббельса — повторение информации повышает ее воспринимаемую правильность и надежность. В ходе этих экспериментов участников заставляли выслушивать утверждения типа: «У Леонардо да Винчи одновременно было две жены» и «Тибет, простирающийся на 1,2 миллиона квадратных километров, занимает восьмую часть всей территории Китая». Некоторые из этих утверждений повторялись множество раз. Результаты: участники этих исследований считали, что повторявшиеся утверждения были «более истинными», чем те, которые не повторялись.

Categories: Аронсон, Методы убеждения, Реклама войны | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Оставьте комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.