Льоса

Я сейчас читаю многих разных писателей, чтобы научиться стилистике. Я сгоняю в файл те образы, которые кажутся хлесткими, меткими и точными и вонзикает удивление, какое огромное количество образов основано на довольно негативных сравнениях и наблюдениях. Вот например список образов, взятых из нескольких глав книги Марио Льоса.

* он шагал широко, словно боялся опоздать
* фасад выщерблен, пол рассохся, алтарь изъеден червями, а в ограде зияют дыры.
* гремя каблуками, как подковами
* светлые проницательные глаза, твердая складка плотно сжатых губ, а раздутые ноздри, кажется, вдыхают больше воздуха, чем это необходимо.
* и живут в свальном грехе, как животные!
* и цедит сквозь зубы:
* подслеповатый юноша
* Да нет, пустите под извещениями о смерти и заупокойных мессах
* кожа да кости да печальные глаза
* давали кое-какую одежонку, уже не годившуюся их собственным сыновьям, и однажды добрый десяток этих женщин, крепко сдружившихся во время бесчисленных крестин, свадеб, бдений и причастий
* но благодаря своей счастливой звезде и полному презрению к опасности никогда не оставался за решеткой слишком долго.
* (он едва замечал этот живой шлейф, тащившийся за ним по пятам) мужчины и женщины: кто проникся его наставлениями, кто пустился в дорогу из любопытства или повинуясь стадному чувству, но так или иначе они бросили свое добро и пошли за Наставником.
* множились, как евангельские хлебы и рыбы
* выползали из своих нор, спасаясь от засухи, и убивали попадавшихся им на пути детей, телят и коз
* их далекие пращуры не знали одежды и съедали сердца побежденных врагов
* гул растревоженного осиного гнезда
* звериная настороженность, здравый смысл и вековой опыт подсказывали
* по его словам, должно было хватить ему до самой смерти, если, конечно, та не слишком замешкается.
* дети звали ее матушкой, а цепные псы не лаяли, когда она входила в дом или корраль.
* я знаю, что мои манеры оставляют желать лучшего, – что делать: я простолюдин по рождению и к тому же слишком испорчен казармой.
* он вышел из комнаты, стараясь не пошатнуться, не задеть ни один из стульев или поставцов. За его спиной раздался гнусавый голосок: бестактный репортер просил налить ему еще чашечку
* нет-нет, я не собираюсь завоевывать ваше расположение комплиментами

Пока из всего, что я читал, наиболее талантливым стилистом кажется Кобо Абэ, но от депрессивности довольно быстро устаешь.
Если не обращать внимание на титулы и общественное признание, то удивительно, что самые классные писатели оказываются совсем не те, кого я из своего эстетского прошлого считал непревзойденными мастерами пера — мне больше всего пока что нравятся Бредберри и Желязны.

Categories: Литература, Марио Льоса | 1 комментарий

Навигация по записям

1 thoughts on “Льоса

  1. Ideafresca

    Страшный он какой-то, этот Марио Льос. Похож на восковую куклу.

    Бредберри мне тоже нравится больше многих других писателей.

Оставьте комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.